Design description
Трасса нефтепровода пересекает территорию 5-и областей Республики Казахстан: Актюбинскую, Кзылординскую, Кара¬гандинскую, Восточно-казахстанскую, Алматинскую области.
Объём экспорта нефти в Китай -10 млн.тонн/год (первая очередь). Максимальная проектная производительность магистрального нефтепровода - 20 млн.т/год. Протяженность – 777,5 км. Проектное давление 6,4 МПа. Для строительства нефтепровода пред¬усмотрено применение спиральношовных и прямошовных труб из стали марки Х60, диаметром 813 мм (32 дюйма) по стандарту API с заводской антикоррозионной изоляцией «усиленного типа».
Design objectives
Создание отечественной нефтетранспортной инфраструктуры и нефтепроводного маршрута по транспортировке нефти в Китайскую Народную Республику. Реализация проекта позволит соединить нефтепровод «Атырау-Кенкияк» с существующими нефтепроводами «Кумколь-Атасу» и «Атасу-Алашанькоу» и обеспечить поставки углеводородного сырья Актюбинского и Западно-Казахстанского регионов на рынки Китая.
Экономические и социальные эффекты:
- Создание новых направлений экспорта нефти;
- Интенсификация разведки и разработки нефтяных месторождений на территории Казахстана;
- Строительство инфраструктур вдоль трассы нефтепровода. Увеличение трудовых ресурсов;
- Увеличение доходов от налога в государственный бюджет;
- Укрепление экономических и политических отношений между Казахстаном и Китаем.
Technologies
Проектируемый нефтепровод проходит по трем областям Республики Казахстан: Актюбинской, Кызылординской и Карагандинской. При выборе месторасположения сооружений нефтепровода учитывалось рациональное использование земель, соблюдение технологии транспортировки нефти, инженерное обеспечение, обеспечение безопасности населённых пунктов, промышленных, сельскохозяйственных предприятий и окружающей среды, а так же сохранение памятников истории, культуры и природы. Технологическая схема нефтепровода представляет собой одно ниточный нефтепровод подключаемый к существующим насосным станциям ГНПС «Кенкияк (начальный пункт) и НПС «Кумколь» (конечный пункт) и размещенными на нем линейной запорной арматуры и камер пуска приема средств очистки и диагностики. Технологическая схема нефтепровода предусматривает перекачку товарной нефти производительностью 10млн.т./год на первом этапе эксплуатации с реконструкцией существующей ГНПС «Кенкияк» и строительства НПС «Кумколь». Первая очередь второго этапа эксплуатации нефтепровода предусматривает строительство линейной части нефтепровода с узлами подключения на ГНПС «Кенкияк» и НПС «Кумколь», а также строительство Объединенного Аварийно - Восстановительного Пункта (ОАВП).
Строительство линейной части предусматривает:
1. На существующей площадке ГНПС «Кенкияк»:
- Коммерческого узла учёта нефти (КУУН);
- Узла пуска средств очистки и диагностики (УПСОД);
- Дренажная емкость;
- Объекты сглаживания ударной волны:
2. На трубопроводе от ГНПС «Кенкияк» до НПС «Кумколь» в т.ч.- линейные крановые узлы с расстановкой на расстоянии не более 30 км;
- узлы приёма и пуска очистных устройств (УППСОД);
3. На реконструируемой НПС «Кумколь»:
- Камера приема средств очистки и диагностики;
- Площадка фильтров-грязеуловителей;
- Коммерческий узел учета нефти (КУУН);
- Регуляторы давления;
- Дренажная емкость 2шт;
- Объекты сглаживания ударной волны:
Для технического обслуживания объектов магистрального нефтепровода, обеспечения его бесперебойной работы нефтепровода и своевременного предупреждения возможных аварий, а так же ликвидации аварий и их последствий проектом предусматривается строительство ОАВП – при будущей НПС «Аральск» участка нефтепровода Кенкияк - Кумколь. За ОАВП закрепляется обслуживание участка нефтепровода протяженностью 400 км, по 200 км по обе стороны от НПС «Аральск».
Проектируемое ОАВП будет примыкать к НПС «Аральск» проектирование и строительство которой предусмотрено ОИ во второй очереди строительства.
Принятые технические решения соответствуют требованиям действующих законодательных актов, норм и правил Республики Казахстан по взрывопожарной и экологической безопасности, по охране труда, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объектов и сооружений.
Участие в крупных международных проектах позволило ТОО «КИТНГ» приобрести уникальный опыт проектирования, соответствующий международному уровню, с учетом нормативной базы РК, международных норм и стандартов и в соответствии с требованиями системы менеджмента качества.
Статус в проекте:
- Предпроектные работы: выбор трасс и площадок;
- Сейсмологические исследования;
- Археологические исследования;
- Комплексные инженерные изыскания;
- Землеустроительный проект;
- Проект рекультивации нарушенных земель;
- Разработка технических требований к трубопроводной продукции;
- Разработка раздела - технологии перекачки нефти;
- Разработка стадии проект «П»: линейная часть, площадочные сооружения, ВОЛС, SCADA, вдольтрассовая ВЛ, вдольтрассовая дорога;
- Разработка раздела ОВОС
- Разработка тендерной документации на ЕРС контракт;
- Авторский надзор;