Жобаның сипаттамасы
Устройство докового причала. Конструкция докового причала представляет собой трапецеидальный канал с устройством в торце причальной стенки и устройством земляной перемычки на время выгрузки технологического оборудования.
Жобаның мақсаты
Основной задачей проекта является создание временного докового причала для швартовки баржи с технологическим оборудованием для Павлодарского нефтехимического завода, которое транспортируется водным путем из Южной Кореи. Технологическое оборудование транспортируется двумя параллельными баржами, которые должны будут последовательно причалить к доку для разгрузки. Транспортировка технологического оборудования по временному подъездному пути от докового причала до автомобильной трассы.
Технологиялар
Ширина выемки канала принята 17 м из условия ширины баржи равной 14,2 м, заложение откосов определено 1:5 из условия недопущения оплывания откосов при водоотливе. Длина выемки дока определена 114 м из условия размещения баржи длиной 71,2 м и устройства насыпи перемычки шириной по дну 32 м, а также выемки канала от оси перемычки до реки длинной около 15 м. Отметка дна канала принята из условия обеспечения подхода-отхода барж с учетом намечаемых уровней воды в период разгрузки оборудования. Баржа, перевозящая груз без двигателя, для перемещения баржи используется буксир. Буксир представляет собой самоходное судно с двумя дизельными двигателями. Буксир осуществляет вход баржи в док. В проекте был принят вариант трапецеидального канала, который оказался экономически наиболее выгодным даже с учетом выполнения дополнительных работ по водоотливу, которые исключаются при устройстве шпунтовых стенок. Баржа при заходе в доковый причал фиксируется и направляется тросами, закрепленными на швартовой тумбе, которые исключают риск перемещения в сторону от причала. Швартовая тумба выполнена в виде электросварной трубы длиной 12 м и диаметром D=273 мм. Труба забивается на откосе вибропогружением до верхней отметки 102,7 м. Всего швартовых тумб 4 шт. Две на правом берегу и две на левом. В торце канала на ПК1+54 устраивается габионная причальная стенка, рассчитанная на нагрузку в 75 кН на м2, коэффициент устойчивости стенки К=1,2. Габионная стенка состоит из коробчатых габионов размерами 1х1х2 м с ячейкой сетки 8х10 см, заполняемой камнем d=12-15 см в ручную в местах соприкасающихся с ячеистой сеткой. Остальная часть коробчатого габиона заполняется механизированным способом камнем меньшего диаметра. Для увеличения общей устойчивости и равномерного распределения давления на грунты в основании габионной стенки устанавливаются матрацы «Рено» размером 3х2х0,3 м. Поверхность под матрацами «Рено» выравнивается и покрывается материалом из геотекстиля. Обратная засыпка пазух габионной стенки производится щебеночным грунтом с уплотнением. После захода баржи в док отсыпается земляная перемычка шириной по верху 8 м, с откосами 1:4 для отсекания водопритока от реки к доку. Для соблюдения условия остойчивости баржи при въезде на нее SPMT модулей вода из дока откачивается насосными установками и баржа осаживается на дно дока. Время осаждения баржи не более 6 часов. После откидывается аппарель на габионную кладку, присыпанную щебнем для выравнивания основания. Груз с баржи перемещается через аппарель на дорогу укрепленную плитами ПДН размером 2х6х0,14 м.
Время подхода, стояния в доке, разгрузки 1 баржи и доставки груза в место назначения - 24 часа. После разгрузки баржи перемычка разбирается, вода из реки поступает в док, перемычка обратно отсыпается и начинается процесс разгрузки 2-й баржи. Для доставки груза от баржи до существующей автодороги предусматривается автодорога длиной 140 м с уклоном 3,3% шириной 8 м с откосами 1:5. Дорога проходит в выемке ниже горизонта грунтовых вод, поэтому предусматриваются кюветы шириной по дну 0,5 м отводящие воду к габионам. Земляное полотно состоит из геотекстиля Д-250, слоя щебня 0,3 м и дорожных плит ПДН размером 6х2х0,14 м. Согласно принятой в компании программы по развитию информационного 3В моделирования (BIM технология). Проект выполнен с применением 3D технологий проектирования (BIM технология).